altklaster@inbox.ru
+7 (385-2) 20-66-14

Переломить историю. Как нацпроект избавляет Горэлектротранс от застарелых проблем

Переломить историю. Как нацпроект избавляет Горэлектротранс от застарелых проблем Что делают на муниципальном предприятии, чтобы решить застарелые проблемы

Реализация национальных проектов началась в Алтайском крае в прошлом году. В числе участников одного из них – МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула. Это социально ориентированное предприятие. Основная деятельность которого – перевозка пассажиров электротранспортом. Оно смогло достичь хороших показателей.

Что именно сделали в ГЭТ и как им это помогает работать эффективнее, руководство и работники предприятия рассказали во время визита комиссии, в которую вошли представители Министерства экономического развития Алтайского края, администрации города, эксперты регионального центра компетенций, сотрудники компании "Алрино".

Начали с самого сложного

Итак, МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула стал участником национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". За 2019-2021 годы предприятие должно повысить производительность труда не менее чем на 30%.

Новые правила бережливого производства здесь начали поэтапно. В качестве пилотного выбрали самый сложный и трудозатратный участок в службе подвижного состава, одного из структурных подразделений предприятия.

"Это основной участок, на котором держится все производство. Здесь проходит плановый и капитально-восстановительный ремонт вагонов. Полная модернизация позволяет экономить электрическую энергию на 40%. И продлевать жизнь вагона с 15 до 30 лет. Покупать новые – один такой стоит 37 млн рублей – финансовой возможности нет. Так что ремонт – наше все", – пояснил директор директор МУП "Горэлектротранс" Николай Петряшин.

Прежде всего оценили, проанализировали весь процесс ремонта тележки трамвая. В течение некоторого времени руководители подразделений раздавали мастерам карты производственного анализа. Каждый в течение дня записывал туда абсолютно все свои действия по минутам. Что именно делал и сколько времени это заняло. Если произошла задержка, то почему. А затем уже анализировали все данные и смотрели, что можно изменить, улучшить.

МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула – одно из крупнейших предприятий городского электрического транспорта в Сибирском и Дальневосточном округах. На его балансе два трамвайных и одно троллейбусное депо, 226 трамваев и 60 троллейбусов.

Что именно сделали?

По словам эксперта Дмитрия Терентьева, до вступления в проект на пилотном участке проекта было несколько ключевых проблем. Сразу стоит понимать, что служба подвижного состава в структуре предприятия появилась 38 лет назад.

За долгие годы работы здесь сложились свои правила организации производственного процесса, модернизировать которые как раз помог национальный проект.

Одна из выявленных проблем – излишние передвижения некоторых работников. Благодаря переносу части рабочих мест удалось сократить лишние 16 километров хождения "туда-сюда" (соответственно, время рабочего процесса сократилось).

На участке не было четкой системы хранения и расположения инструмента, деталей, запчастей. В рамках проекта была внедрена система рациональной организации рабочего пространства 5С, которая значительно улучшила производительность и управление рабочими площадями на участке. Теперь все, что должно быть под рукой, лежит на четко определенном месте. А все, что не нужно, убрали.

Инструмент бережливого производства на рабочих местах прошли все сотрудники службы и руководство предприятия. Ряд ремонтных работников были направлены на обучение для освоения смежных профессий. Это не только позволит им выполнять более сложные работы, но и поможет сформировать систему взаимозаменяемости.

И, наконец, логистика работ. С помощью производственного анализа был пересмотрен технологический процесс движения узлов тележки с начала ремонта до выхода ее из ремонта. Простоя нет.

Нет и незавершенного производства. Пока одно изделие не вышло с участка с отметкой о готовности работы, новое туда не попадет.

"В работе поменялось очень много. Раньше я с утра мог по два часа только ключ искать, чтобы начать работу. Сейчас тут светло, чисто и каждый инструмент, каждая деталь строго на своем месте. Поработал и тут же положил обратно. И каждый четко понимает, что и как он должен делать", – поделился слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Зинков.

Только начали, а уже такой результат

Благодаря проекту работники службы подвижного состава освоили и применили на практике инструменты бережливого производства, что позволило значительно сократить время протекания процесса ремонта тележки вагона. Также между участками производственного процесса оптимизирован маршрут движения комплектующих, сокращен объем незавершенного производства.

Выросли и количественные показатели. В 2019 году в среднем в месяц на участке ремонтировали 18 тележек. В 2020 году – уже 20. Производительность труда увеличилась на 10% (в планах к 2022 году – плюс 30%, то есть 24 тележки в месяц), а время процесса сократилось в разы. Это важные показатели, потому что чем быстрее вагон вернется на маршрут, тем лучше и для работы предприятия, и для пассажиров. Ремонт стал не только быстрее, но и качественнее.

И это при том, что с весны из-за пандемии в службе подвижного состава дважды приостанавливалась производственная деятельность, коллектив работников находился в вынужденном простое. 

Несмотря на рост производительности труда, никакого сокращения персонала не будет. Сейчас здесь острый кадровый голод, руководство надеется, что улучшение условий труда сделает эту работу более привлекательной.

Сотрудникам и дальше будут повышать квалификацию, а принципы бережливого и эффективного производства тиражировать по всем остальным участкам. Сейчас к включению в проект готовится малярный участок.

Также МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула запустило в работу электронную программу "Информационный центр директора". В ней отражены процессы, которые позволяют оперативно реагировать на отклонение фактических показателей деятельности от плановых и принимать решения.

Это не просто повышение производительности, но уже и цифровизация предприятия.

Подать заявку на участие в нацпроекте можно на сайте: производительность.рф, а также обратившись в Минэкономразвития Алтайского края по телефонам: (3852) 66-96-73, 35-48-20 или электронной почте: innov@alregn.ru.



Источник: www.amic.ru

Последние новости

ПАРТНЕРЫ